Калининградские школьники разработают «Цифрового штурмана»
22.02.2019

Калининградские школьники разработают «Цифрового штурмана»

В течение трёх дней сто старшеклассников будут разрабатывать прототипы мобильных приложений и программ для управления морскими судами, прогнозирования энергопотребления и повышения энергетической грамотности населения. Лучшие проектные решения могут быть внедрены на производстве.

Соорганизаторами мероприятия выступают Ассоциация инновационных предприятий NBICS, Судоремонтное предприятие «Преголь», «Центр развития одаренных детей», Технопарк Калининградского государственного технического университета и детско-юношеский центр «На Комсомольской».

Задачи перед участниками хакатона поставят компании-лидеры региона по направлениям MariNet и EnergyNet. Для проектного бюро «Морские технологии» школьники будут разрабатывать прототипы мобильных приложений по управлению парусниками и судами на солнечных батареях. Программы позволят автоматизировать работу шкиперов и штурманов, корректировать движение судов в зависимости от курса, направления и силы ветра и волн в районе плавания.

Еще одна задача для участников от «Морских технологий» — создать мобильное приложение либо web-интерфейс, которое поможет капитану составлять карго-план и оптимально загружать судно в зависимости от гидрометеоусловий.

Калининградские энергетики предложат школьникам разработать интерактивную карту энергетики Калининградской области и нейросеть, которая будет прогнозировать уровень потребления электрической энергии, анализируя изменение спроса, зависимость энергопотребления от сезона, погоды, времени суток и других факторов. Также участники создадут прототип мобильного приложения для повышения энергетической грамотности потребителей — программа будет давать пользователям советы по регулированию потребления энергии.

«Это наш первый большой хакатон в этом году и поэтому особенный по целому набору параметров. Во-первых, к нам присоединились авторитетные партнеры — и образовательные, и индустриальные. Во-вторых, мы впервые так плотно работаем с тематиками MariNet, и я надеюсь, что в дальнейшем их задач и кейсов станет больше на наших школах, – отметила руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская. – В-третьих, хотя из Калининграда на Олимпиаду НТИ и другие наши события стабильно приезжают очень сильные участники, свое собственное мероприятие мы проводим в Калининграде впервые, и рады высокому конкурсу на участие».

В качестве менторов и преподавателей со школьниками будут работать эксперты отрасли, представители компании «Техноценоз», университетские преподаватели, педагоги «Центра развития одаренных детей», центра «На Комсомольской» и лицея №18 г. Калининграда.

Победители хакатона получат денежные призы и шанс попасть на Всероссийскую проектную школу Кружкового движения НТИ, которая состоится в сентябре 2019 года на Байкале.

Хакатон «Практики будущего» пройдет на площадке «Центра развития одаренных детей» (Гурьевский городской округ, пос. Ушаково, ул. Дружбы).

Начало работы – во вторник, 26 февраля, в 12:00.

Финальная защита проектов участников и награждение победителей состоится в четверг, 28 февраля, с 14:00 до 16:30.

Контактное лицо для представителей СМИ – Ольга Прудковская: +7(926)584-19-07, o.prudkovskaya@gmail.com

Для справки:

Кружковое движение – всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданное на базе соответствующей дорожной карты Национальной технологической инициативы. Кружок — это команда энтузиастов, которые принимают актуальные технологические вызовы и успешно справляются с ними. Цель Кружкового движения — вырастить в России экосистему, которая объединит технологических энтузиастов, крупные компании, госкорпорации, проекты на стыке образования, науки и технологического бизнеса. Такая экосистема позволит создавать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.

«Практики будущего» – однодневные и многодневные хакатоны, а также выездные школы, которые призваны стать пространством для вовлечения детей и взрослых в разработку проектов по наиболее актуальным направлениям НТИ. «Практики будущего» направлены на тиражирование методик проектной работы со школьниками и студентами. Технология связывает в едином пространстве школьников, представителей бизнеса, образования, науки и государственной власти, которые вместе разрабатывают инструменты изменения реальности.