Калининградские школьники стали участниками проекта «ПроеКТОриЯ»
Калининградские школьники стали участниками проекта «ПроеКТОриЯ»
15.03.2018

Калининградские школьники стали участниками проекта «ПроеКТОриЯ»

Со школьниками из студии университета «МИСиС» общались советник Президента РФ Герман Клименко, Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева директор Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена Андрей Карпин, ректор МИФИ Михаил Стриханов и первый проректор МГМУ им. И. Сеченова Андрей Свистунов Минздрава России.

В этот раз для обсуждения была выбрана тема, посвященная здравоохранению. Школьники узнали, какие разработки надёжно охраняют человечество от вирусов, почему инженеры в сфере здравоохранения сейчас не менее важны, чем врачи.

Во время урока состоялись онлайн-включения из разных городов России: Курска, Ростова-на-Дону, Смоленска и Калининграда. Вместе со школьниками в открытом уроке приняла участие министр образования Светлана Трусенева и декан медицинского института БФУ имени И. Канта. Сергей Коренев.

Так, ученица лицея №35 Виолетта Маршалюк рассказала о симуляционном центре института. Здесь студенты тренируются на манекене «К-плюс», который предназначен для обучения правилам обследования легких и сердца; на симуляторе для ухода за больными «ВиртуМЭРИ» отрабатываются навыки ухода за пациентами: промывания желудка, наложения повязок, ухода за ранами.

«Уже второй год я вместе с ребятами из разных школ города посещаю курсы по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за пациентами». Во время занятий мы уже научились ухаживать за детьми и тяжелобольными пациентами, могут делать инъекции», – рассказала школьница.

Ученица школы №28 Калининграда Юлиана Евмушкова поинтересовалась у приглашенных спикеров, какие специалисты должны работать вместе с врачами при лечении онкологических заболеваний.

По мнению Андрея Карпина, в первую очередь они должны обладать мультидисциплинарными знаниями. Вместе с медицинскими работниками в лечении злокачественных новообразований должны участвовать радиохимики, физики, программисты, специалисты по дополненной реальности и строительству беспилотников.

Также в рамках урока обсуждались аспекты телемедицины, тканевой инженерии и профессионального ориентирования.

Как подчеркнула Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, что цикл уроков стал профессиональной навигацией для старшеклассников, с их помощью реализуется важная задача – о профессиях, которые необходимы стране, детям рассказывают современным, интересным и понятным языком. Это помогает школьникам наглядно увидеть, как новые технологии меняют профессиональную палитру, что все профессии важны для развития общества и качества жизни каждого человека. Она обратила внимание, что «интерес к урокам очень высокий»: первые три открытых занятия получили в социальных сетях 15 миллионов просмотров.

По словам министра образования Калининградской области Светланы Трусеневой, все четыре урока, которые были выпущены в рамках проекта, используются в школах для ранней профориентации школьников вместе с другими инструментами, которые применяются для помощи детям в выборе будущей профессии.