Стоимость строительства моста через Калининградский залив не изменилась
08.11.2019

Стоимость строительства моста через Калининградский залив не изменилась

В настоящий момент капитальные затраты на возведение мостового перехода и всей прилегающей автодорожной инфраструктуры предварительно оценены в 35 млрд рублей в ценах IV квартала 2018 года. Именно эта стоимость озвучивалась при подписании концессионного соглашения.

Итоговая сметная стоимость создания объекта концессии будет уточнена по итогам прохождения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости с пересчетом в цены соответствующих лет создания объекта.

Озвученная в выступлении министра цифра 44 млрд руб. включает не только стоимость проектирования и строительства объекта, но и обслуживание банковских кредитов, налогообложение, страхование, банковские гарантии и прочие расходы, которые несет концессионер на стадии строительства. Указанные расходы покрываются за счет инвестиций.

В настоящее время ведется работа по получению финансовой поддержки проекта со стороны федерального бюджета, а в рамках подготовки проектной документации проводятся инженерные изыскания.

Группа «ВИС» инвестирует в проект 14,8 млрд рублей собственных и заёмных средств, оставшуюся часть в размере 28,7 млрд руб. предполагается привлечь в виде бюджетного финансирования. Для снижения нагрузки на региональный бюджет проект предусматривает сбор платы за проезд, размер которой устанавливается Правительством Калининградской области. Это позволит уменьшить размер выплат концессионеру за построенный и введённый в эксплуатацию мост.

7 июня 2019 года ООО «Десятая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») заключила концессионное соглашение о строительстве моста через Калининградский залив в Калининградской области.

ООО «Десятая концессионная компания» выступает концессионером проекта, концедентом – правительство области.

Строительство моста через Калининградский залив предусмотрено генеральным планом развития областной столицы до 2035 года. Попытки реализовать столь масштабный проект предпринимались и раньше, для региона он имеет стратегическое значение. Только с привлечением средств частного инвестора это стало возможным.

Новый мостовой переход соединит посёлки Космодемьянского и Шоссейный. Общая протяжённость дорожной инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Преголя, подходы, путепроводы и развязки составит около 8 километров. Скоростная четырёхполосная дорога станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.

На этапы проектирования и строительства моста отводится 5 лет и 3 месяца. Стадия эксплуатации созданного объекта – 23 года.