Светлана Трусенева представила опыт Калининградской области по развитию сельских школ
Светлана Трусенева представила опыт Калининградской области по развитию сельских школ
08.11.2019

Светлана Трусенева представила опыт Калининградской области по развитию сельских школ

В работе IV Всероссийского съезда учителей сельских школ принимают участие около тысячи представителей из 55 регионов, в том числе министр образования Светлана Трусенева и директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий от Калининградской области.

Открыла пленарное заседание Министр просвещения РФ Ольга Васильева: «Сельские школы – существенная, а в абсолютных цифрах большая часть нашей образовательной системы. Школа на селе и её педагогический коллектив сегодня гарант сохранения и развития сельских территорий. Мы это прекрасно понимаем. И, если вникнуть в суть и структуру национального проекта «Образование», во многом эта работа обращена именно к сельским территориям. Высокоскоростной интернет, оснащение новым оборудованием – очень важные задачи, но первоочерёдная в их числе – поддержка наших педагогов, от них зависит весь образовательный процесс».

Министр пригласила к активной дискуссии все регионы страны, отметив, что Всероссийский съезд учителей сельских школ – прекрасная площадка, способная обеспечить это взаимодействие.

Светлана Трусенева в рамках своего выступления рассказала о проектах, реализуемых в Калининградской области. Среди них – школа эффективного роста, Точка роста, колледж-класс и работа ассоциации сельских инновационных школ.

По словам министра, в 2005 году строительство школ началось именно с расширения сети сельских учреждений. На данный момент работают 70 образовательных организаций, в которых обучаются около 17,5 тысячи детей. При этом ученики на селе имеют больше возможностей для реализации своих талантов. Почти половина из них занимается плаванием на третьем уроке физкультуры, активнее развивается кадетское и дополнительное образование.

«Нас не может не радовать, что в сельской местности, по последним данным, происходит снижение преступности, уменьшается число граждан, употребляющих алкоголь, а также доля малообеспеченных семей. Здесь большую роль играет школа, детские сады и другие социальные учреждения, расположенные в селе», – отметила Светлана Трусенева.

Она предложила Министерству просвещения Российской Федерации рассмотреть возможность включения системы образования в программу развития села «Современных облик развития сельских территорий», разработать и утвердить типовую форму договора о сетевой форме реализации образовательных программ.

Напомним: в пятницу, 8 ноября, губернатор Антон Алиханов в представлении бюджета 2020 года региональным депутатам рассказал об увеличении норматива финансирования сельских школ, в том числе и малокомплектных. Кроме того, он добавил, что в рамках национального проекта «Образование» в следующем году расшириться сеть центров гуманитарных и цифровых профилей, а также запланировано приобретение двух мобильных кванториумов, работа которых будет ориентирована на продвижение инженерного дополнительного образования на селе.

Для справки:

Центральными темами IV Всероссийского съезда сельских учителей, который проходит с 7 по 8 ноября, стали школы как основной фактор развития сельских территорий, поддержка педагогического сообщества на селе, реализация национального проекта «Образование» и лучшие региональные практики.

Съезд организован Министерством просвещения России.

Двухдневная работа съезда содержит ряд панельных дискуссий, секций и круглых столов по обсуждению актуальных вопросов повышения качества образования и профессионального уровня педагогических работников сельских образовательных организаций, сохранения малокомплектных школ, мер государственной поддержки, направленных на развитие образования на селе и привлечение молодых педагогов. В частности, будет представлена стратегия реализации программы «Земский учитель», отдельная площадка в программе посвящена Российской электронной школе.

Доклад Светланы Трусеневой на IV Всероссийском съезде учителей сельских школ