Татьяна Синюгина: Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны
Татьяна Синюгина: Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны
26.03.2018

Татьяна Синюгина: Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны

В эти дни мероприятие проходит в Калининградской области. В совещании принимают участие более 220 человек из 79 регионов страны.

По сообщению Татьяны Синюгиной, в образовательных организациях работают более миллиона учителей, в том числе более 15,2 тысячи педагогов – в негосударственных учреждениях. Более 30% из них имеют первую или высшую квалификационную категорию. При этом треть педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведение, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета.

С другой стороны, 30% учителей указали на отсутствие профессиональных дефицитов. По словам заместителя Министра, в связи с этим необходимо концу 2018 года разработать новую федеральную модель аттестации педагогов, которая бы имела единые критерии общей оценки их квалификации.

Татьяна Синюгина отметила, что одним из важных элементов является профессиональное развитие педагогов. Успех в преодолении затруднений зависит и от правильно выстроенной совместной работы федерального центра, регионов и самих учреждений системы дополнительного профессионального образования.

«Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны – ведётся работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов», – сказала заместитель Министра.

Дополнительно был рассмотрен вопрос проведения конкурсов профессионального мастерства педагогов. Предполагается, что победители и призеры этих состязаний должны стать наставниками своих коллег.

Также был представлен новый открытый информационно-образовательный портал – «Российская электронная школа», который создает равные условия и качественный контент для обучения детей. Сейчас проводится подготовка 50 учителей из пяти регионов для работы с ним, до конца года будут обучены представители всех субъектов Российской Федерации.

В рамках пленарного заседания был представлен международный опыт. О своих системах педагогического роста рассказали руководители и заместители педагогических профсоюзов Германии, Финляндии, Сингапура и Израиля.

Во вторник, 27 марта, всероссийское совещание продолжится рядом круглых столов на базе БФУ им. И. Канта, по итогам которых будет принят итоговый документ с рекомендациями в адрес Минобрнауки России.